Образование и Воспитание

Приоритетное направление образовательной деятельности речевое, физическое развитие

Программное обеспечение образовательной деятельности: Основная образовательная программа  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 106» .

Уровень   образования: дошкольное образование 

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: 5 лет 

Язык, на котором осуществляется образование:  русский

ДОУ детский сад работает с 8.00 до 18.00 часов, дежурная группа с 18.00 19-30 по пятидневной неделе. Детский сад функционирует на базе типового дошкольного учреждения. В ДОУ работает  6 групп. Из них:

  • Младшая-(3-4 года-2 группы)
  • средняя(4 -5 года-1 группа)
  • Старшая логопедическая (5-6 лет-1 группа)
  • -подготовительная логопедическая ( 5 -7 лет-1 группа)
  • Ортопедическая группа (3-7 лет-1 группа)

Детский сад отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения  детей  в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиН СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г. № 61573);

Теоретическая база:  Основной образовательной программы  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 106»:

Общая учебная нагрузка инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет (количество в неделю):

  • в младшей группе – 10+ 1 (обогащенная среда)
  • в средней группе                 – 10+ 1 (обогащенная среда)+ 1 (дополнительная образовательная услуга)
  • в старшей группе (ортопедической)               – 13 + 1 (коррекционное)+ 2 (дополнительная образовательная услуга)
  • в старшей группе (логопедической)- 13+ 2 (коррекционных)+2(дополнительная образовательная услуга)
  • в подготовительной к школе группе(логопедической)– 14 +2(коррекционных)+2(дополнительная образовательная услуга)
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Формирование основ безопасного поведения ежедневно ежедневно ежедневно
Социализация ежедневно ежедневно ежедневно
Утренняя гимнастика, утренний круг ежедневно ежедневно ежедневно
Закаливающие процедуры//Гимнастика после сна ежедневно ежедневно ежедневно
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы ежедневно ежедневно ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно
Игры ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурство ежедневно ежедневно ежедневно
Вечерний круг ежедневно ежедневно ежедневно
 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

Игры ежедневно ежедневно ежедневно
Деятельность в уголках развития ежедневно ежедневно ежедневно

 

Примерный режим двигательной активности
Виды  двигательной активности Количество и длительность  в мин
Физкультура в помещении 2 раза в нед.

(25-30)

2 раза в нед.

(25-30)

2 раза в нед.

(30-35)

на улице 1 раз в неделю

(25-30)

1 раз в неделю

(25-30)

1 раз в неделю

(30-35)

физкультурно-оздоровительная работа  в режиме  дня

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика, ежедневно(10) ежедневно(10) ежедневно (10)
Подвижные и спортивные игры

и упражнения на прогулке

ежедневно на каждой прогулке

(25-30)

ежедневно на каждой прогулке

(25-30)

ежедневно на каждой прогулке

(30-35)

Закаливающие процедуры//

Гимнастика после сна

ежедневно (15-20) ежедневно (15-20) ежедневно(15-20)
Физкульминутки 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

 

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

 

 

 

 

3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий
Активный отдых физкультурный досуг 1 раз в месяц

(30-45)

1 раз в месяц

(30-45)

1 раз в месяц (40-45)
физкультурный праздник 2 раза в год (до 60) 2 раза в год (до 60) 2 раза в год (до 60)
день здоровья 1 раз в квартал 1 раз в квартал 1 раз в квартал
Самостоятельная  двигательная активность самостоятельное использование физкультурного

и спортивно-игрового оборудования

ежедневно

 

ежедневно ежедневно
самостоятельная физическая активность в помещении ежедневно ежедневно ежедневно
самостоятельные подвижные и спортивные игры

на прогулке

ежедневно

 

ежедневно ежедневно

 

В плане установлено соотношение между инвариантной и вариативной частями: инвариантная  (основная) часть не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы. Вариативная часть – не более 40%.

В учебный план включены (в соответствии с ФГОС ДО) пять образовательных областей,  обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждой образовательной области соответствует определенная непрерывная образовательная деятельность:

  • Познавательное развитие– «ФЭМП» (формирование элементарных математических представлений),  «ФЦКМ» (формирование целостной картины мира); «Познавательно-исследовательская  деятельность».
  • Речевое развитие– «Развитие речи» и «Ознакомление с художественной литературой», «Подготовка к обучению грамоте», «Коррекционная работа по развитию речи».
  • Художественно-эстетическое развитие– «Лепка», «Рисование», «Аппликация», «Музыка». «Конструирование». «Ручной труд».
  • Физическое развитие– «Физическая культура».
  • Социально-коммуникативное развитие– «Формирование основ безопасного поведения», «Социализация» (реализуется во время образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов).

Реализация познавательного и речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную деятельность, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Реализация социально-коммуникативного направления осуществляется за счёт образовательной деятельности, осуществляемой                        в ходе режимных моментов, как в  игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками,  во время совместной деятельности,     так и в форме специально созданных развивающих образовательных ситуаций, а так же через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей,                           так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Реализация направления  физического развития реализуется за счёт специально организованных физкультурных  занятий, а также в свободной деятельности. Знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения со взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в режимных моментах. Занятия по физическому развитию осуществляется с учетом групп здоровья интересов и потребностей детей три раза в неделю во всех возрастных группах. Одно занятие физической культурой проводится в форме подвижных игр на воздухе, если позволяют погодные условия.

Социально-коммуникативное  развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, ценностное отношение к труду; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, ручной труд.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, декоративной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт  принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании работы.

Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках Федерального государственного образовательного стандарта и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется во время:

  • воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности воспитателем совместно с детьми на основе перспективного и календарно-тематического планирования;
  • воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • индивидуальной работы с воспитанниками;
  • в процессе взаимодействия с семьями воспитанников

В ходе организации детей во время проведения непрерывной образовательной деятельности и в соответствии с образовательными задачами используются  следующие формы работы:

  • фронтальная (групповая);
  • подгрупповая;
  • индивидуальная.

Таким образом, учебный план  МБДОУ детский сад  № 106 позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное, личностное и творческое развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.

На основе учебного плана составлено расписание непрерывной образовательной деятельности (развивающих образовательных ситуаций) по освоению основной образовательной программы и образовательной деятельности по освоению вариативного компонента образовательной программы ОУ.

На основании учебного плана разрабатывается перспективное планирование педагогами, что позволяет нормировать нагрузку на детей не только по времени, но и по содержанию. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Учебный план позволяет реализовать в детском саду принципы здоровьесберегающего режима:

  • соблюдение максимальной ежедневной и недельной нагрузки;
  • соблюдение норм продолжительности непрерывной непрерывной образовательной деятельности;
  • соблюдение минимального перерыва между занятиями не менее 10 минут;
  • чередование активных и малоактивных видов образовательной деятельности в расписании;
  • учета кривой интеллектуальной активности детей в течение недели;

 

Инвариантная часть:

  • Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы  Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021).
  • Парциальные программы:
  • О.Л.Князевой и М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Истоки»;
  • Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной (для логопедических групп).
  • «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» – часть I, II, первый год обучения (старшая группа) Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, второй год обучения (подготовительная группа) «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» (старшая группа, подготовительная группа) Т.Б. Филичевой,   Г.В. Чиркиной, Г. А. Каше (для логопедических групп).
  • Т.А.Ткаченко «Систем коррекционной работы в старшей группе для детей с ОНР»;
  • Т.А. Ткаченко «В первый класс – без дефектов речи : методическое пособие».
  • Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет»;
  • Н.С.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ»;
  • К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет»;
  • В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»;
  • Л.В.Игнатова «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах»;
  • Е.Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет».

Вариативная часть:

  • под. ред. О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной, «Программа по развитию речи детей дошкольного возраста в детском саду»
  • И.А.Лыкова «Цветные ладошки»;
  • Д.Г.Кайль «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет;
  • Н.Ю.Куражева «Цветик –семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников;
  • Т.В.Ведерникова «Коррекционно-развивающая программа обучение старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия»;
  • Л.Г.Петерсон «Ступеньки», «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька»;
  • Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4, 4-5,5-6, 6-7»;
  • С.Н.Николаевой «Юный эколог»;
  • Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  • Т.Н.Доронова «Защита прав и достоинства маленького ребенка»;
  • Т.Б.Филичева В.Г.Чиркина, Т.В.Туманова «Программа логопедической группы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
  • Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет»;
  • Н.С.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ»;
  • К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет»;
  • В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»;
  • Л.В.Игнатова «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах»;
  • Е.Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет».

Приоритетное направление:

  • «Программа по развитию речи детей дошкольного возраста в детском саду» под. ред. О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной
  • «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» – часть I, II под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
  • «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» под ред. Т.Б. Филичевой, Г. А. Каше.
  • Н.С.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ»;
  • К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет»;
  • В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»;
  • Л.В.Игнатова «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах»;
  • Е.Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет».

Технологии:

  • Личностно-ориентированные:
  • В.Холмогорова проектный метод «Школа добрых волшебников».
  • Технология развивающего обучения:
  • Н.Ф.Сорокина , Л.Г. Миланович «Программа «Театр, творчество, дети»,
  • М.И.Родина А.И. Буренина «Кукляндия».

Дополнительные образовательные услуги:

  • Занятия хореографией, ритмикой
    • Хореографическая студия «Танцевальная мозаика», преподаватель Хомета Елена Михайловна
  • Обучение изобразительному искусству
    • ИЗО-студия «Акварелька», преподаватель Близнюк Татьяна Юрьевна
    • «Золотые ручки», преподаватель Лесина Людмила Витальевна
  • Обучение иностранному языку
    • «Веселый английский», преподаватель  Карлова Татьяна Анисимовна
  • Занятия по углубленной подготовке детей к школе
    • «Школа будущего первоклассника, учитель-логопед Гребенюк Альбина Александровна
    • «Развивайка», старший воспитатель Кустова Ирина Юрьевна
  • Обучение шахматной грамотности
    • «Юный шахматист», преподаватель Антипин Андрей Альбертович

 

Учебно–материальная база:

·               кабинет заведующего

·               кабинет старшего воспитателя;

·               музыкальный зал;

·               медицинский кабинет;

 

·          логопедический кабинет

·          6 групповых комнат;

·          6 игровых площадок

 

 Информационная справка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №106 располагается  по адресу: 692510 г.Уссурийск ул. Ветеранов11. Год основания 1969.

Тел: 8(4234) 26-01-37, Е-mail: detsadik106@yandex.ru, в типовом здании, рассчитан по Лицензии, по проектной мощности 179 мест. Руководитель ДОУ   – заведующий  –  Юсупова К.П.