Приоритетное направление образовательной деятельности : речевое, физическое развитие
Программное обеспечение образовательной деятельности: Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 106» .
Уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения: 5 лет
Язык, на котором осуществляется образование: русский
ДОУ детский сад работает с 8.00 до 18.00 часов, дежурная группа с 18.00 19-30 по пятидневной неделе. Детский сад функционирует на базе типового дошкольного учреждения. В ДОУ работает 6 групп. Из них:
- Младшая-(3-4 года-2 группы)
- средняя(4 -5 года-1 группа)
- Старшая логопедическая (5-6 лет-1 группа)
- -подготовительная логопедическая ( 5 -7 лет-1 группа)
- Ортопедическая группа (3-7 лет-1 группа)
Детский сад отвечает всем гигиеническим и санитарным требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей в ДОУ выполняются, санитарно-гигиеническое состояние, температурный и световой режим соответствует требованиям СанПиН СП 2.4 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г. № 61573);
Теоретическая база: Основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 106»:
Общая учебная нагрузка инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет (количество в неделю):
- в младшей группе – 10+ 1 (обогащенная среда)
- в средней группе – 10+ 1 (обогащенная среда)+ 1 (дополнительная образовательная услуга)
- в старшей группе (ортопедической) – 13 + 1 (коррекционное)+ 2 (дополнительная образовательная услуга)
- в старшей группе (логопедической)- 13+ 2 (коррекционных)+2(дополнительная образовательная услуга)
- в подготовительной к школе группе(логопедической)– 14 +2(коррекционных)+2(дополнительная образовательная услуга)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ |
|||
Формирование основ безопасного поведения | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Социализация | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Утренняя гимнастика, утренний круг | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Закаливающие процедуры//Гимнастика после сна | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Ситуативные беседы | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Прогулки | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Дежурство | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Вечерний круг | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
|||
Игры | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Деятельность в уголках развития | ежедневно | ежедневно | ежедневно
|
Примерный режим двигательной активности |
Виды двигательной активности | Количество и длительность в мин | |||
Физкультура | в помещении | 2 раза в нед.
(25-30) |
2 раза в нед.
(25-30) |
2 раза в нед.
(30-35) |
на улице | 1 раз в неделю
(25-30) |
1 раз в неделю
(25-30) |
1 раз в неделю
(30-35) |
|
физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня
|
Утренняя гимнастика, | ежедневно(10) | ежедневно(10) | ежедневно (10) |
Подвижные и спортивные игры
и упражнения на прогулке |
ежедневно на каждой прогулке
(25-30) |
ежедневно на каждой прогулке
(25-30) |
ежедневно на каждой прогулке
(30-35) |
|
Закаливающие процедуры//
Гимнастика после сна |
ежедневно (15-20) | ежедневно (15-20) | ежедневно(15-20) | |
Физкульминутки | 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий
|
3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий
|
3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Активный отдых | физкультурный досуг | 1 раз в месяц
(30-45) |
1 раз в месяц
(30-45) |
1 раз в месяц (40-45) |
физкультурный праздник | 2 раза в год (до 60) | 2 раза в год (до 60) | 2 раза в год (до 60) | |
день здоровья | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная активность | самостоятельное использование физкультурного
и спортивно-игрового оборудования |
ежедневно
|
ежедневно | ежедневно |
самостоятельная физическая активность в помещении | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
самостоятельные подвижные и спортивные игры
на прогулке |
ежедневно
|
ежедневно | ежедневно |
В плане установлено соотношение между инвариантной и вариативной частями: инвариантная (основная) часть не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы. Вариативная часть – не более 40%.
В учебный план включены (в соответствии с ФГОС ДО) пять образовательных областей, обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждой образовательной области соответствует определенная непрерывная образовательная деятельность:
- Познавательное развитие– «ФЭМП» (формирование элементарных математических представлений), «ФЦКМ» (формирование целостной картины мира); «Познавательно-исследовательская деятельность».
- Речевое развитие– «Развитие речи» и «Ознакомление с художественной литературой», «Подготовка к обучению грамоте», «Коррекционная работа по развитию речи».
- Художественно-эстетическое развитие– «Лепка», «Рисование», «Аппликация», «Музыка». «Конструирование». «Ручной труд».
- Физическое развитие– «Физическая культура».
- Социально-коммуникативное развитие– «Формирование основ безопасного поведения», «Социализация» (реализуется во время образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов).
Реализация познавательного и речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную деятельность, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.
Реализация социально-коммуникативного направления осуществляется за счёт образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, как в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности, так и в форме специально созданных развивающих образовательных ситуаций, а так же через интеграцию с другими образовательными областями.
Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.
Реализация направления физического развития реализуется за счёт специально организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности. Знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения со взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в режимных моментах. Занятия по физическому развитию осуществляется с учетом групп здоровья интересов и потребностей детей три раза в неделю во всех возрастных группах. Одно занятие физической культурой проводится в форме подвижных игр на воздухе, если позволяют погодные условия.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, ценностное отношение к труду; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, ручной труд.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, декоративной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании работы.
Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках Федерального государственного образовательного стандарта и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется во время:
- воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности воспитателем совместно с детьми на основе перспективного и календарно-тематического планирования;
- воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей;
- индивидуальной работы с воспитанниками;
- в процессе взаимодействия с семьями воспитанников
В ходе организации детей во время проведения непрерывной образовательной деятельности и в соответствии с образовательными задачами используются следующие формы работы:
- фронтальная (групповая);
- подгрупповая;
- индивидуальная.
Таким образом, учебный план МБДОУ детский сад № 106 позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное, личностное и творческое развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.
На основе учебного плана составлено расписание непрерывной образовательной деятельности (развивающих образовательных ситуаций) по освоению основной образовательной программы и образовательной деятельности по освоению вариативного компонента образовательной программы ОУ.
На основании учебного плана разрабатывается перспективное планирование педагогами, что позволяет нормировать нагрузку на детей не только по времени, но и по содержанию. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
Учебный план позволяет реализовать в детском саду принципы здоровьесберегающего режима:
- соблюдение максимальной ежедневной и недельной нагрузки;
- соблюдение норм продолжительности непрерывной непрерывной образовательной деятельности;
- соблюдение минимального перерыва между занятиями не менее 10 минут;
- чередование активных и малоактивных видов образовательной деятельности в расписании;
- учета кривой интеллектуальной активности детей в течение недели;
Инвариантная часть:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021).
- Парциальные программы:
- О.Л.Князевой и М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Истоки»;
- Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной (для логопедических групп).
- «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» – часть I, II, первый год обучения (старшая группа) Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, второй год обучения (подготовительная группа) «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» (старшая группа, подготовительная группа) Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Г. А. Каше (для логопедических групп).
- Т.А.Ткаченко «Систем коррекционной работы в старшей группе для детей с ОНР»;
- Т.А. Ткаченко «В первый класс – без дефектов речи : методическое пособие».
- Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет»;
- Н.С.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ»;
- К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет»;
- В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»;
- Л.В.Игнатова «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах»;
- Е.Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет».
Вариативная часть:
- под. ред. О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной, «Программа по развитию речи детей дошкольного возраста в детском саду»
- И.А.Лыкова «Цветные ладошки»;
- Д.Г.Кайль «Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей 6-7 лет;
- Н.Ю.Куражева «Цветик –семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников;
- Т.В.Ведерникова «Коррекционно-развивающая программа обучение старших дошкольников навыкам бесконфликтного взаимодействия»;
- Л.Г.Петерсон «Ступеньки», «Игралочка», «Раз ступенька, два ступенька»;
- Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4, 4-5,5-6, 6-7»;
- С.Н.Николаевой «Юный эколог»;
- Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Т.Н.Доронова «Защита прав и достоинства маленького ребенка»;
- Т.Б.Филичева В.Г.Чиркина, Т.В.Туманова «Программа логопедической группы по преодолению общего недоразвития речи у детей»
- Н.В. Нищева «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) с 3 до 7 лет»;
- Н.С.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ»;
- К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет»;
- В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»;
- Л.В.Игнатова «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах»;
- Е.Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет».
Приоритетное направление:
- «Программа по развитию речи детей дошкольного возраста в детском саду» под. ред. О.С. Ушаковой и Е.М. Струниной
- «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» – часть I, II под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
- «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» под ред. Т.Б. Филичевой, Г. А. Каше.
- Н.С.Голицына «Нетрадиционные занятия физкультурой в ДОУ»;
- К.К.Утробина «Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет»;
- В.Н.Шебеко «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»;
- Л.В.Игнатова «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах»;
- Е.Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет».
Технологии:
- Личностно-ориентированные:
- В.Холмогорова проектный метод «Школа добрых волшебников».
- Технология развивающего обучения:
- Н.Ф.Сорокина , Л.Г. Миланович «Программа «Театр, творчество, дети»,
- М.И.Родина А.И. Буренина «Кукляндия».
Дополнительные образовательные услуги:
- Занятия хореографией, ритмикой
- Хореографическая студия «Танцевальная мозаика», преподаватель Хомета Елена Михайловна
- Обучение изобразительному искусству
- ИЗО-студия «Акварелька», преподаватель Близнюк Татьяна Юрьевна
- «Золотые ручки», преподаватель Лесина Людмила Витальевна
- Обучение иностранному языку
- «Веселый английский», преподаватель Карлова Татьяна Анисимовна
- Занятия по углубленной подготовке детей к школе
- «Школа будущего первоклассника, учитель-логопед Гребенюк Альбина Александровна
- «Развивайка», старший воспитатель Кустова Ирина Юрьевна
- Обучение шахматной грамотности
- «Юный шахматист», преподаватель Антипин Андрей Альбертович
Учебно–материальная база:
· кабинет заведующего · кабинет старшего воспитателя;
|
· музыкальный зал;
· медицинский кабинет;
|
· логопедический кабинет
· 6 групповых комнат; |
· 6 игровых площадок
|
Информационная справка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 располагается по адресу: 692510 г.Уссурийск ул. Ветеранов11. Год основания 1969.
Тел: 8(4234) 26-01-37, Е-mail: detsadik106@yandex.ru, в типовом здании, рассчитан по Лицензии, по проектной мощности 179 мест. Руководитель ДОУ – заведующий – Юсупова К.П.